В Тверской глуши окна большой комнаты выходят на старую детскую площадку, давным-давно заросшую густым бурьяном, на краешек интерната и несколько интернатских пристроек. Ну и конечно, соседний дом. За белым бетонным забором, на территории интерната, расположена прачечная, котельная, несколько погребов, свалка старых автомобилей, а в самом дальнем углу, на самом краю леса, стоит амбар и свинарник. Два, или три раза в день, ответственный за свинарник опекаемый провозит по территории скрипучую и очень шумную тележку с огромными бочками, наполненными помоями и комбикормом. А еще на территории интерната, прямо посередине, стоит маленькое прямоугольное здание из белого кирпича в один этаж.. это морг. В него не складывают усопших жителей нашей деревни, он исключительно для опекаемых, психопатов.
В Трояновский дом-интернат не часто заглядывает смерть, но я помню, как несколько раз за лето, двери этого маленького и инстинктивно мрачного здания открывались. Обычно это бывали очень жаркие дни, невыносимо солнечные, я выходила на балкон.. и вдруг видела морг, несколько человек и гроб.. деревянный гроб, всегда закрытый, он стоял на тележке перед каменными ступеньками и крыльцом морга. Гроб стоял долго, так долго, что любому ребенку давно бы наскучило стоять и смотреть, высунувшись с балкона, но я стояла.. через какое то время гроб заносили внутрь и двери морга опять закрывались. Иногда они не открывались до следующего дня, а иногда открывались спустя час, или два.. тогда гроб опять выносили, из морга выходили несколько человек и такой тихой, маленькой процессией гроб везли на тележке по "черной дороге" до свинарника и амбара, сворачивали и увозили за белый бетонный забор, в лес.. на кладбище психопатов.
В такие дни я не отходила от окон.. было в этом всем действе что то такое, что просто притягивало, не давало ни о чем думать, давило и никакие игры не клеились, потому что все мое внимание было там, у дверей морга. Ксюшины окна не выходили на морг и она не могла всего этого видеть, а у Любани, что живет надо мной, не было привычки смотреть в окно. Да и в ряд ли кто нибудь из детей оценил бы мой не самый здоровый из интересов.
Когда мы были детьми, мы часто играли на свалке старых автомобилей. На свалку вели две дороги.. одна через котельную, где мы тоже играли, но реже.. мальчишки любили залезать в огромные старые ржавые пустые бочки и отдирали от стенок гудрон, который потом жевали. Мне не хватало ловкости, что бы забраться в такую бочку, а точнее выбраться из нее, по этому я стояла на шухере, а вот Ксю залезала и не единожды. Во первых, на нас ругались, если видели на котельне, а во вторых, один из смотрителей, тучный и здоровенный, как бык.. мы звали его дядя Слива, любил зажать где нибудь в укромном месте маленьких девочек. Слива жил в одном подьезде с Ксю, двумя этажами выше.. и каждый раз было очень опасно заходить в подьезд и ждать ее там, если Слива спускался вниз, то я выбегала на улицу, а если он заходил.. то особо деваться было и некуда, я забегала к Ксюше домой, но не всегда успевала, иногда он проходил мимо, иногда приставал.. но мне как то везло, не считая той ситуации, когда Слива увел меня (..как я, блять, вообще согласилась с ним куда то пойти?!) на очистные и прижал спиной к бойлерной будке, на мое счастье мимо шла одна женщина и увидела нас.. а Ксю однажды прижали прямо в своем же подьезде, Слива принялся ее лапать, но она начала кричать и вышел ее отец, был скандал.
Второй путь на свалку пролегал мимо морга, по "черной дороге".. черной эту дорогу звали в народе не потому, что по ней возили трупы, она была черной сама по себе, от камешков, вроде гравия, или угля.. но очень уж сочеталась названием со своим маршрутом.
Морг был для нас чем то за гранью.. мы даже боялись дышать, проходя мимо. Да и вообще проходить мимо боялись.
В морге всегда было темно, он как будто смотрел на нас своими темными окнами.. смотреть в его окна тоже было очень страшно, и казалось, что если посмотришь, то уже не оторвешь взгляд.. я смотрела. И правда, он будто притягивал, смотреть не хотелось, но ты все время встречался с ним взглядом и уж тогда глаз было не оторвать.. чем дольше ты вглядывался в темноту, тем больше тебе мерещились тени в белых халатах, вдруг проскочившие мимо окна.. или то были призраки, страшные лица умерших старух.. а может быть просто блики на пыльных стеклах.
Было страшно просто ходить мимо.. и уж совсем не было речи о том, что бы ступить хоть одной ногой на крыльцо, или заглянуть в окна. Правда однажды, один наш друг, мальчишка.. самый главный из хулиганов, он заглянул, на спор. Конечно, никакая призрачная старуха не затащила его внутрь, но он навел смуту и как то нарушил священный страх.. нет, мы все еще не дышали, когда проходили мимо, но что то тогда изменилось внутри, засосало под ложечкой.
Психов не хоронили на каком либо из обычных кладбищь, у них было свое и находилось оно ни где иначе, как в самом дальнем лесу. Однажды весной мы с Ксю и еще двумя девочками собирали ландыши, бродили по кромке леса и уж не знаю какими силами нас занесло на залитую солнцем кладбищенскую опушку.. у самого края, на холмике, были разбросаны крохотные могилки, кажется, это были могилки больших охранных собак.. а чуть дальше, из густой травы выглядывали могильные камни уже не собак.. людей.. какие то могилки были относительно свежими, проглядывались пестрые искусственные цветы, какие то совсем старые, сровнялись с землей.. честно признаюсь, я не пошла дальше собачьих могил, так и осталась стоять со своим букетиком на окраине, а вот Катя и Наташа, две другие девочки, пошли посмотреть.. они долго ходили и что то разглядывали, потом Наташа нашла могилу с большой дырой.. таких там было несколько, дыра уходила вглубь, чернела.. и Наташа (..совсем оторванная) засунула туда руку (!!!!) .."там кости, там кости" кричала она и смеялась, когда Катя неслась, сшибая могильные камни, через лесное кладбище к нам.. в этот момент к нам с Ксю вернулось благоразумие, мы побросали наши букеты на собачьи могилы и поспешили покинуть лес. Мальчишки тоже ходили на это кладбище.. наверное, на спор.. в ряд ли кто то из детей пошел бы туда добровольно, или ради любопытства. Один из мальчиков провалился в одну из старых могил, сухой песок проломился и он по пояс ушел под землю. Потом они рассказывали, как в солнечный день на камнях и могильных холмиках греются змеи. Брр..
Позднее, когда мне было уже где то 10-12, мы с моим другом отправились за орехами. И как на зло, орешник располагался аккурат за лесным кладбищем.. мы шли мимо и я не спускала краев своих глаз со стороны могил. Я так и не наполнила свой мешок орехами, хоть их там и было полным-полно.. просто не выдержала напряжения. К тому же мой спутник меня пугал и вообще был настроен шутливо-скептически. Уж и не знаю, каких ходячих мертвецов я так боялась, но не набрав и половины мешка я, потеряв голову от страха, потребовала проводить меня домой.
Честно говоря, я и сейчас не пошла бы на то старое кладбище.. я даже пост не могу дописать, мне мерещатся всякие стуки и шорохи, блин.. дверь шевелится.. это ведь просто ветер. Ненавижу свое дурное воображение.. пойду мыть посуду и пол. Ходячие мертвецы и призраки.. пф.. повзрослей!